Новости строительства

Запланированное Стратегическим планом развития Воронежа значение показателя "Общая площадь жилищного фонда" в 2015 году достигнуто не будет. - Таково мнение Управления Стратегического планирования и проектов развития Администрации города. - Это связано со спадом в строительстве на протяжении последних лет. Правительство РФ предпринимает меры по стимулированию жилищного строительства: создан специальный фонд, под строительство жилья даже выделены федеральные земли.

17.12.2012 г.

Жизнь вносит коррективы: новые тенденции в политической и экономической сферах требуют обновления «Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года».

В Администрации Воронежа прошли общественные слушания "О ходе реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года и задачах по его актуализации". В них приняли участие руководители управлений городской администрации, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, ученые-экономисты, депутаты, представители общественных организаций.

Докладчик – руководитель Управления Стратегического планирования и проектов развития Администрации города Андрей Жаглин напомнил, что "Стратегический план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года" был разработан и утвержден в 2010 году. Его реализация осуществлялась с использованием программно-целевого подхода, были задействованы такие инструменты, как программа комплексного социально-экономического развития города, долгосрочные муниципальные и ведомственные целевые программы, участие в федеральных и областных целевых программах, муниципально-частное партнерство и другие.

- Деятельность по созданию в городе системы стратегического планирования получила высокую оценку Госдумы и Министерства регионального развития России, - подчеркнул докладчик. - В 2011 году Воронеж признан одним из победителей Общероссийского конкурса региональных стратегий и программ социально-экономического развития, а в 2012 году - победителем рейтингового Интернет-голосования этого конкурса. Тем не менее, мы понимаем, что нельзя останавливаться, необходимо постоянное совершенствование. Тем более что за время, прошедшее с момента утверждения Стратегического плана, существенно изменились условия нашей жизни.

Изменились некоторые базовые показатели, государством и регионом заданы дополнительные целевые ориентиры. Все это потребовало осмысления актуальности Стратегического плана развития г. Воронежа в контексте сегодняшних условий.

В жизни страны произошли важные события. Были определены приоритеты развития России на долгосрочную перспективу. Новые задачи сформулированы в майских указах Президента. Проведена Всероссийская перепись населения. Утверждена актуализированная Стратегия социально-экономического развития Воронежской области. Как следствие, стали формироваться новые тенденции в развитии города. Изменились некоторые базовые показатели, государством и регионом заданы дополнительные целевые ориентиры. Все это потребовало осмысления актуальности Стратегического плана развития г. Воронежа в контексте сегодняшних условий. Анализ показал, что основная цель, подцели и векторы развития Стратегического плана не нуждаются в корректировке.

Вместе с тем система индикаторов потребовала определенной доработки. Чтобы правильно оценить положение, был выполнен экспресс-анализ по каждому индикатору. В результате существенной корректировке подвергнут, например, такой индикатор, как "Численность постоянного населения". Заметное увеличение численности постоянного населения Воронежа идет за счет более быстрых, чем планировалось, темпов снижения естественной убыли и, одновременно, за счет существенного увеличения миграционного прироста населения. Внесены изменения в значение индикатора "Общая площадь жилищного фонда".

- Контрольные значения индикаторов Стратегического плана определены в размере 28 млн. 400 тыс. кв. метров в 2015 году и 32 млн. 800 тыс. кв. метров в 2020 году - озвучил Андрей Жаглин. - Сегодня на территории города мы имеем примерно 25 млн. 600 тыс. кв. метров жилья. Запланированное Стратегическим планом значение показателя "Общая площадь жилищного фонда" в 2015 году, по нашему мнению, достигнуто не будет. Это связано со спадом в строительстве, который наблюдается на протяжении последних лет. Вместе с этим Правительством России предпринимаются меры по стимулированию жилищного строительства. Создан соответствующий фонд, под строительство жилья выделены федеральные земли, разработана и реализуется федеральная программа. Активизировались сами строительные организации, анонсирован целый ряд проектов по строительству жилых комплексов в разных районах города. Мы прогнозируем в перспективе рост ввода жилья и, соответственно, увеличение общей площади жилищного фонда. Фактическое значение 2020 года, по нашей оценке, превысит запланированное и составит 33 млн. 442 тыс. кв. метров. Вывод: значения индикатора нуждаются в корректировке.

В определенной коррекции нуждаются и другие, в том числе далекие друг от друга, индикаторы: "Число зарегистрированных преступлений на 100 000 человек населения", "Удельный вес организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в общем количестве организаций" и др.

- Стратегическое планирование не может считаться одноразовым актом, - заметил председатель Комиссии Общественной палаты Воронежской области по экономическому развитию и инновационной политике, заведующий кафедрой экономики труда и основ управления Воронежского государственного университета, профессор Владимир Наумович Эйтингон. - Отсюда необходимость в актуализации наших планов. Меняется характер экономики, практически мы вступаем в пору программной (проектной) экономики. Стратегическое планирование перестает быть результатом инициативы и становится государственной системой. 7 мая 2012 года Президент своим Указом определил задачу создания государственной системы Стратегического планирования, существует соответствующий проект федерального закона и есть основания ожидать, что закон будет рассмотрен до конца нынешнего года.

Большие сдвиги в Стратегическом планировании произойдут, по мнению Владимира Наумовича, в связи с прогнозируемым появлением в Воронеже миллионного жителя: - Стоит Воронежу войти в полтора десятка городов- миллионников нашей страны, как нам потребуется вспомнить о существовании такого понятия, как "агломерация", и быть готовыми к формированию агломерации, во главе которой встанет наш город.

Течение жизни полно импульсов, которые неизбежно будут заставлять нас возвращаться к актуализации проблемы. Такой же позиции придерживается и Правительство Воронежской области, которое на обсуждении реализации стратегии развития области поставило ряд новых задач.

Стоит Воронежу войти в полтора десятка городов-миллионников нашей страны, как нам потребуется вспомнить о существовании такого понятия, как "агломерация", и быть готовыми к формированию агломерации, во главе которой встанет наш город.

Другими основаниями для рассмотрения скорости нашего движения по выполнению Стратегических планов являются результаты мониторинга. Все это, в конце концов, сводится к анализу, а в последующем - к решению сущностных задач управления: постановке целей и достижению этих целей.

Далее речь пошла о необходимости закрепления ответственности за выполнение показателей плана. Правительство нашей страны и Правительство Воронежской области реализуют эту задачу путем закрепления личной ответственности министров, руководителей соответствующих департаментов за некое число показателей. В городе это только предстоит сделать. Пересмотр индикаторов должен продолжиться формированием ответственности за их достижение.

- Нам явно не хватает решений по развитию частно-государственного партнерства, - заметил Владимир Эйтингон. - Не хватает мобилизационных возможностей общественных институтов. Сегодня общественная активность должна стать правилом, в тех муниципальных образованиях, где к осознанию этого пришли, родилось новое понятие - "креативный город". В Воронеже этот термин пока не в ходу. И не потому, что он трудно понимаем, а потому, что общественность до конца не осознала потребность в креативности.

Председатель Общественной палаты городского округа город Воронеж Игорь Суровцев дал свою оценку некоторым показателям экономического и социального развития города. Он расставил акценты на необходимости ощутимо увеличить объемы строительства социального жилья. Высказал сомнения в части того, что можно считать инновациями. Обратил внимание на проблемы ЖКХ как самые наболевшие и требующие неотлагательного вмешательства.

Заместитель председателя Воронежского регионального союза предпринимателей "ОПОРА" Илья Ерихонов коснулся вопросов развития малого и среднего бизнеса.

Об инициировании деятельности, связанной с развитием инноваций, высказался заместитель руководителя Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж Анатолий Фролов.

Участники слушания согласились с тем, что особенно важно сосредоточиться на том, чтобы предложения в части Стратегического плана главе города, городской Думе должны быть сделаны не в форме советов, пожеланий, а в форме организации деятельности по их реализации. Наверняка, на нынешнем этапе деятельность по актуализации Стратегии развития не завершится. В самое ближайшее время к этой теме придется вернуться, например, в связи со вступлением страны в ВТО, а также после подведения итогов 2012 года.

С учетом всех замечаний и предложений было принято решение еще раз проработать основные параметры Стратегического плана, после чего представить документ главе городского округа город Воронеж и депутатам городской Думы.

Наталья Сергеева

Справка:
В 2010 году Администрация города Воронежа совместно с ведущими учеными-экономистами разработала "Стратегический план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года". В рамках реализации программно-целевого подхода к управлению городом была утверждена "Программа комплексного социально-экономического развития на 2010-2014 годы". Она прошла экспертизу в Правительстве Воронежской области и включена в Реестр программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области.

Источник: газета "Коммуна"



Предыдущая новость
16.12.12 Воронежская область получила диплом международного фестиваля "Зодчество -2012"за достижения в архитектуре и градостроительстве.

Следующая новость
18.12.12 Мэрия проспонсирует увеличение стоимости кв. метра жилья для расселения ветхого жилого фонда - восьми домов, признанных негодными для проживания.



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru

наверх