Новости строительства

Прошло заседание рабочей группы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения в Воронеже. Представители мэрии, представители ГИБДД, депутаты, эксперты в дорожном строительстве обсудили проекты по развитию улично-дорожной сети. что первые шаги уже сделаны: построена набережная Массалитинова. С. Колиух поручил привлечь воронежцев к обсуждению проекта и размещать информацию о изменениях в организации движения и дорожно-мостовом строительстве в газетах и интернете.

10.05.2012 г.

Глава города Сергей Колиух провёл 4 мая заседание рабочей группы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения в Воронеже. В мероприятии приняли участие руководители структурных подразделений мэрии, представители ГИБДД, депутаты, эксперты в дорожном строительстве и др.

Главным вопросом повестки дня стал отчёт о выполнении третьего этапа научно-исследовательских работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения в Воронеже.

Предложения по улучшению транспортной ситуации в мегаполисе Сергею Колиуху представил заведующий научно-исследовательским отделом «Организация перевозок пассажиров и развитие транспортной инфраструктуры» ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (г. Москва), доцент кафедры «Логистика» МАДИ, кандидат технических наук Дмитрий Енин.

По его словам, средняя скорость транспортных потоков по Воронежу составляет около 22 км/ч, а в пиковые периоды на магистральных автомобильных дорогах и вовсе не превышает 8 км/ч. Такая ситуация складывается из-за низких темпов развития улично-дорожной сети и ограниченности транспортных связей между районами города на фоне высокого роста уровня автомобилизации (в среднем – не менее 6 % ежегодно).

Уже сейчас на тысячу воронежцев приходится 250 только лишь легковых автомобилей, а всего – 330 транспортных средств. В течение ближайших пяти лет эти показатели вырастут, соответственно, до 312 и 380. Следовательно, необходимо проводить комплексные мероприятия по улучшению организации дорожного движения.



Комплексная схема разрабатывается на основе Генерального плана Воронежа. В ней учтены как перспективные, так и реализованные недавно масштабные проекты по развитию городской улично-дорожной сети. Стоит отметить, что первые шаги в этом направлении город начал делать с приходом действующего мэра Сергея Колиуха. За четыре года в Воронеже была построена набережная Массалитинова, позволившая частично разгрузить от транспорта центральные магистрали; за счёт демонтажа трамвайных путей расширены более 10 улиц, что увеличило их пропускную способность. В настоящее время ведётся реконструкция улицы Антонова-Овсеенко, в процессе которой она превратится из двух- в шестиполосную.

Тем не менее, чтобы был заметен не только локальный, но и «сетевой эффект», необходимы именно комплексные мероприятия.

Дмитрий Енин сообщил, что специалисты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, с июля 2011 года занимающиеся разработкой комплексной схемы для Воронежа, предлагают три варианта развития улично-дорожной сети Воронежа.

В бюджетном, не предполагающем конструктивных изменений на улично-дорожной сети, разработчики предлагают внести корректировки на перекрёстках улиц Антонова-Овсеенко – Хользунова, Антонова-Овсеенко – 45-й стрелковой дивизии, пересечениях Московского проспекта с улицами Хользунова, 45-й стрелковой дивизии, Урицкого и проспекта Труда, улиц 20 лет Октября – Кирова – Моисеева, Кольцовской – 9 Января – Свободы и других (всего 25), что повысит их пропускную способность на 6-20 %.

На примере моделирования разработчики проекта визуально продемонстрировали увеличение пропускной способности перекрёстка Московского проспекта и улицы Хользунова. Для этого стоит оборудовать проезжую часть островком безопасности и разделить переход шестиполосной магистрали пешеходами на два этапа. Но улучшения на всех пересечениях, в большинстве своём, будут носить локальный характер и не приведут к общему «сетевому эффекту».

Второй вариант, компромиссный, предполагает локальные изменения проезжей части различной степени сложности, в том числе – уширения и новое строительство. Помимо выполнения бюджетных мероприятий, этот вариант дополняется внесением корректив ещё на 15 фрагментах улично-дорожной сети (перекрёстки улиц Остужева – Перевёрткина, Матросова – Ворошилова, проспекта Патриотов – улицы Тепличной, 9 Января – Антонова-Овсеенко и др.).

Реализация нововведений повысит эффективность улично-дорожной сети на 15-36 %, но окажет минимальное влияние на некоторые ключевые участки – проспект Труда, улицы Урицкого, Ломоносова, Шишкова.

И, наконец, третий вариант развития, включающий и два предыдущих, предполагает капиталоёмкие вложение в дорожно-мостовое строительство на пересечениях улиц 9 Января и Машиностроителей, Урицкого и Ленина, 45-й стрелковой дивизии и Бурденко, 9 Января и проспекта Труда, Грамши – 20 лет Октября – набережной Будённого, Московского проспекта – проспекта Труда – улицы Урицкого. Кроме того, этим вариантом предусмотрены реконструкция транспортных пересечений улиц Новосибирской и Менделеева, Ленинского проспекта и улицы Героев стратосферы; строительство новых транспортных связей (дорог) от Московского проспекта до улицы Остужева и от улицы Героев стратосферы до Волгоградской и др.

Среди прочих рекомендаций по улучшению ситуации на дорогах – дневной запрет на въезд грузовых автомобилей к предприятиям и объектам торговли, направление транзитного транспорта в объезд центральных магистралей города.



Все предложения вызвали живую дискуссию присутствующих. Эксперты высказывали свои предложения и пожелания для окончательного варианта комплексной схемы.

В свою очередь, Сергей Колиух поручил привлечь воронежцев к обсуждению проекта и потребовал информацию о планируемых изменениях в организации движения на ключевых перекрёстках и дорожно-мостовом строительстве размещать в газетах и интернете, чтобы горожане могли принимать участие в обсуждении нововведений и предлагать свои идеи.

– Комплексная схема разрабатывается как раз для того, чтобы воронежцы смогли вздохнуть свободнее при передвижении по городу, а не душились в пробках. Перспективные предложения горожан должны обязательно учитываться в окончательном варианте, – подчеркнул Сергей Колиух.

Готовую комплексную схему организации дорожного движения авторы проекта обещают представить к 1 июля, сообщает Информационно-аналитическое управление горадминистрации.

Источник: Новостная лента СМИ Воронежа



Предыдущая новость
10.05.12 В целях улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшего повышения доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг Президент России Владимир Путин подписал Указ «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Следующая новость
10.05.12 В Белгородской области проводится аукцион на получение права пользования Краснокутским месторождением суглинков в Борисовском районе Белгородской области. Месторождение выставляется на аукцион с целью разведки и добычи суглинков. Как сообщается на сайте департамента экономразвития области, приём заявление на торги ведётся до 18 июня 2012 года.



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru

наверх